Одни шины для любого сезона - Всесезонные
Не так давно в продаже стал появляться такой необычный вид покрышек, как всесезонные, которые, по заявлению производителей, одинаково хорошо проявляют себя как в холодное время года, так и во время летнего сезона. Возможность не менять шины каждый раз, когда меняется сезон, прельщает многих, поэтому большое количество автолюбителей с радостью соглашаются на подобную покупку, но так ли универсальны данные шины на самом деле?
Опытный автомобилист сразу догадается, что это – состав и плотность резины. Зимнюю резину специально изготавливают более мягкой, чтобы при низких температурах она приходила в рабочее состояние, но не становилась слишком твердой, и обеспечивала необходимый уровень сцепления с дорогой.
Летняя резина, в свою очередь, наоборот – более плотная и твердая, так как рассчитана на летний сезон, когда резина, под действием высоких температур, становиться более мягкой, и лишь достаточно твердая резина летом способна обеспечивать нормальную устойчивость автомобиля на дороге, а также сокращать возможный тормозной путь. При этом, элементы протектора у обоих из этих разновидностей шин выполняют одинаковую функцию – выгоняют воду из-под колес автомобиля, помогая преодолеть сложные и неровные участки дороги.
Правда, очень большое преимущество у обладателей всепогодных покрышек появляется весной и осенью, когда сменяются сезоны, и погода, в течение одного дня, может несколько раз измениться с теплой на холодную, и обратно. Всесезонные шины, в таком случае, покажут себя лучше, чем зимние, если все вокруг растает, или летние, если все, наоборот – замерзнет. Кроме того, использование одного комплекта всесезонных шин вместо отдельных комплектов зимней и летней резины, позволяет автолюбителю экономить деньги на приобретении резины, и время на ее своевременную замену.
Дело в том, что на универсальных шинах не используются шипы, а роль элементов протектора, отвечающих за нормальное поведение автомобиля на зимней дороге, играют, так называемые, липучки, которые довольно быстро стираются, и теряют свои свойства. Кроме того, еще одним минусом использования всесезонных шин является их неприспособленность к серьезным морозам. Нормально использовать их получиться только в регионах с мягким климатом, где сильные морозы случаются довольно редко, то есть, на территории нашей страны есть очень мало мест, где можно было бы полноценно пользоваться универсальными шинами.
Но, в случаях, когда автомобиль будет эксплуатироваться в регионах с мягким климатом, и, преимущественно – в городских условиях, где нет больших различий между поверхностями дорожного покрытия, использование подобных шин вполне оправдано, и оно позволит сэкономить владельцу автомобиля много денег и времени.